пятница, 24 ноября 2017 г.

Дыхательная гимнастика. Пальчиковые упражнения. Артикуляционная гимнастика

Дыхательная гимнастика

  • Слабый вдох и выдох, неэкономное распределение воздуха, вдох в середине слова, торопливое произнесение, на вдохе, с «захлебыванием» - вот лишь некоторые несовершенства речевого дыхания.
  • В их преодолении значительная роль отводится дыхательным играм.
  •  Нельзя забывать также и о том, что произношение звуков речи в значительной степени зависит от силы и направленности воздушной струи. И если ваш ребенок научился делать «улыбочку» и прятать язык за нижние зубы, увы, звук «С» не появится, пока малыш не направит сильную холодную струю воздуха строго посередине языка.
  • ИТАК, для развития речевого дыхания и речи полезно:
  • 1. Пускать мыльные пузыри; дуть в соломинку, опущенную в мыльную воду, при этом считать «бульки» (количество толчков воздуха на одном выдохе); 
  • 2. Дуть на легкие шарики, карандаши, катать их по столу; пускать в тазу  с водой уток, лебедей, лодки, кораблики; сдувать тычинки с созревшего одуванчика; играть на детских духовых музыкальных инструментах;
  • 3. Дуть на привязанные к натянутой нитке комки ваты, легких бумажных  разноцветных птичек;
  • 4. Сдувать со стола, с руки снежинки (бумажные), пушинки; дуть вверх, не давая упасть вниз пушинке.
  • 5. Надувать резиновые игрушки. 
  • 6. Задувать свечки. Свечку постепенно ставить дальше.
  • Почитать по теме можно здесь
Картотека дыхательной гимнастики тут



















Артикуляционная гимнастика









 скачать комплект


скачать комплект

Пальчиковая гимнастика






ДЫХАТЕЛЬНАЯ ЗАРЯДКА ДЛЯ ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ


ЧАСИКИСтоя, ноги слегка расставлены,руки опущены, размахивая руками вперед, назад, произносить «Тик-так» (10-12 раз).
ТРУБАЧ Сидя, кисти рук сжаты в трубочку, поднять вверх, медленный выдох, громко произнося «п-ф-ф-ф-ф» (4-5 раз).
ПЕТУХ И.П. стоя, ноги врозь, руки опущены. Поднять руки в стороны, хлопая по бедрам, вдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку» (5-6 раз).
КАША КИПИТ Сидя, одна ладонь руки на живот, другая на груди. Втянуть живот, набрать воздуха в грудь – вдох, опустить грудь, выпятить живот – выдох. При вдохе, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф» (5-6 раз).
ПАРОВОЗИК Ходить по комнате, делая попеременные движения руками, приговаривая «чух-чух-чух-чух» (20-30 сек.).
НА ТУРНИКЕ Стоя, ноги вместе. Держа перед собой гимнастическую палку в обеих руках. Поднять палку вверх, подняться на носки – вдох, опустить палку на лопатки – выдох с произношением звука «ф-ф-ф-ф-ф» (3-4 раза).
НАСОС Стоя, ноги вместе, руки опущены. Вдох, наклон туловища вправо, выдох, встать прямо, произносить «с-с-с-с-с». Тоже – влево.
РЕГУЛИРОВЩИК Стоя, ноги на ширине плеч. Одну руку поднять вверх, другую – в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук с удлиненным выдохом и произношением звука «р-р-р-р-р-р» (4-5 раз).
МЯЧИ Стоя прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо подтянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки, опуститься на всю ступню – выдох, произнося «у-х-х-х-х» (4-5 раз).
РАСТИ БОЛЬШОЙ Стоя прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо подтянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки, опуститься на всю ступню - выдох, произнося «у-х-х-х-х-х» (4-5 раз).
ЛЫЖНИК Имитация ходьбы на лыжах. Выдох через нос с произношением звука «м-м-м-м-м» (1,5-2 мин.).
МАЯТНИК Стоя, ноги на ширине плеч, палка на уровне нижних углов лопаток. Наклоны туловища в стороны с произношением звука «ту-у-у-у-х-х-х»(3-4 раза в каждую сторону).
ГУСИ Медленная ходьба по комнате. На вдох руки в стороны, на выдох – опустить с произношением звука «гу-у-у-у-у» (1-2 мин.).
СЕМАФОР Сидя, ноги вместе. Поднять руки в стороны, медленно опустить с длительным выдохом и произношением звука «с-с-с-с-с-с» (3-4 раза)
#Массаж_гимнастика@razvitie_detei



РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ 











В списке приведены упражнения, в которых ребёнку в игровой форме предлагается подуть на различные предметы. Цель дыхательных упражнений — увеличение объёма вдыхаемого и выдыхаемого воздуха с последующей вокализацией выдоха. 


ПОДУЕМ НА ЛИСТОЧКИ

Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.

Взрослый показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.
Повторить 4-5 раз.
Мы листочки, мы листочки,
Мы веселые листочки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул — полетели.
___________________________________
ПЧЁЛКА, ЛЕТИ!
Цель: Выработка длительного непрерывного ротового выдоха.
Отчего цветок дрожит?
Посредине кто жужжит?
Я приблизилась слегка,
Пчелка взмыла в облака!
Зажужжала, позвала
В небо синее пчела.
___________________________________
ЛЯГУШОНОК
Цель: Развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха).
По кувшинкам,
Как пружинка,
Лягушонок прыг-прыг-прыг!
По листочкам,
По цветочкам,
В воду с брызгами — бултых!
Выплывает,
Отдыхает,
Греется на солнышке,
А на листике,
Качаясь,
Думает, что в лодочке!
___________________________________
БОЖЬЯ КОРОВКА
Цель: Выработка длительного непрерывного ротового выдоха.
Божья коровушка,
Полети на облачко,
Принеси нам с неба,
Чтобы было летом:
В огороде — бобы,
В лесу — ягоды, грибы,
В роднике — водица,
Во поле — пшеница.
***
Божью Коровку можно поймать,
Черные точки пересчитать.
Раз, два, три. Не успела!
Божья коровка моя улетела!
***
Посмотри скорее, Вовка!
Это — божия коровка!
Красненький кружочек,
Много чёрных точек.
Крылья раскрывает,
В небо улетает.
___________________________________
СТРЕКОЗА
Цель: Выработка длительного, направленного, плавного ротового выдоха.
Жила была стрекоза
Длинные крылья, большие глаза
Утром проснется, росой обольется
В зеркальце мило себе улыбнется
Как я красива право сказать,
Ни передать, ни пером описать.
___________________________________
СНЕЖИНКА
Цель: Обучение плавному, свободному выдоху.
Чтоб не таяли снежинки
На ладошках у Маринки,
Подсказали ей синички
Спрятать ручки в рукавички.
___________________________________
ГОРЯЧИЙ ЧАЙ
Цель: Развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха).
Оборудование: Чашка с блюдцем наклеивается на картон, «пар» вырезается из голубого полиэтиленового мешочка и прикрепляется к чашке с помощью скотча.
Взрослый предлагает ребенку подуть на горячий чай, чтобы он быстрее остыл. Ребенок дует на «пар». Если правильно дует то «пар» отклоняется от чашки. Показ действия сопровождается словами: «Наберу воздуха и подую на чай».
___________________________________
ОГОНЁЧЕК ПЛЯШЕТ
Цель: учить контролировать силу ротового выдоха (вдох носовой).
Взрослый дает образец длительного несильного ротового выдоха (перед свечой, затем побуждает ребенка сделать так же.
У восковой девицы,
Вся коса искрится,
Только дунет ветерок,
Затанцует огонек.
***
Сгорает тонкий фитилёк,
Стекает воск, и огонёк
На ней задорно пляшет.
Уютно в доме нашем!
#Развитие_речи@zaykinaskazka

Комментариев нет:

Отправить комментарий